mn2

leiko27


записки неофита

я думаль


Previous Entry Share Next Entry
май дж-дж-дженерэйшн
тёмная
leiko27
вотвот.
zloy_alex , один из последних постов "о наболевшем" вспомнилась старая заноза, хотела закомментить, но чота ушла от основной темы.

думается мне, что нельзя преподавать историю в школе как хронологическую таблицу. что хорошего, что детки уносят с собой груз прошлых веков, ошибки дедов, просчеты вождей, войны, репрессии... Опять же - знаю я в каком году началась такая-то битва/война, что дальше? Почему история не ведется как предмет анализирующий прошлое, ну или хотя бы в виде ознакомления детворы с великими достижениями человечества, истории искусств, почему это самое что ни на есть наследие достается (при желании) уже более или менее осмысленным студентам, а не ведется как общеобразовательная дисциплина?

У человека есть такая особенность - плохое чаще быстро и легко забывается, хорошее же приживается и греет душу на протяжении долгого времени.
Почему с историей не так?

Только ничто не забыто, никто не забыт, на прошлое просто так глаза не закрыть, нужно помнить. Прошлое - как урок. Но все равно – зачем множество деталей? в них все теряется. Думать и осмысливать. Все равно, когда-то "лучшую в мире систему среднего образования" пора пересмотреть. По крайней мере эту ее часть. Ну, о теме истории и ее преподавания, преподношения и тупо впаривания во времена советского строя вообще лучше умолчу.

Тем более, что история последних сотен лет вообще, я так понимаю, под сомнением… Было али нет?...

  • 1
Про хорошее и плохое - это в самую точку, плохое действительно забывается, мало того, это плохое спустя годы зачастую выглядит вполне хорошим!

Potomu kak istoriya - eto ne tochnaya nauka, kak matematika, i po-etomu kazdii po-svoemu analiziruet te ili inie sobitiya i delaet udarenie tam, gde emu vigodno, i interpretiruet sobitiya tak, kak emu nuzno; a eto privodit k myagko govorya ne sovsem horoshim rezultatam, otsyuda i vivod, chto luchshe davat vsyo bolee suhie fakti, bez "strasti" i lichnogo pristrastiya. A obsuzdenie uze ostavit dlya drugih predmetov (vrode Obshestvovedeniya ili chto-to vrode Istorii Tsivilizatsii, u nas na primer i to i to bilo, gde uze velis diskussii) da i v novih uchebnikah po istorii uze est voprosi k obsuzdeniyu :)

  • 1
?

Log in